анестезия в стоматологии

В клинике ЕвроСтоматология обезболивание зуба или введение анестезии – обязательная процедура при лечении или удалении зубов, поскольку комфорт пациента для нас очень важен.

Показания для применения обезболивающего

Анестезия используется при:

• непереносимость боли;

• лечении глубокого кариеса;

• удалении нерва;

• операции по удалению зуба;

• любых хирургических процедурах (удаление образования).

Отметим, что перед анестезией важно уведомить врача об имеющихся заболеваниях, поскольку многие из используемых анестетиков имеют противопоказания, например:

• сердечно-сосудистые заболевания;

• аллергические реакции на определенные обезболивающие препараты;

• сахарный диабет;

• индивидуальной непереносимости компонентов и вспомогательных веществ анестезии;

• перенесение в течении полугода до посещения стоматолога инфаркта миокарда или инсульта;

• бронхиальная астма;

• употребление бета-адреноблокаторов, трициклических антидепрессантов;

• заболевания психики;

• беременность;

• пневмония;

• алкогольное и наркотическое опьянение.

Типы используемых препаратов

Препараты для анестезии можно разделить на две группы: эфирные и амидные. К первым относятся:

• новокаин;

• анестезин;

• дикаин.

К второй группе относятся:

• лидокаин;

• пиромекаин;

• тримекаин;

• прилокаин;

• мепивакаин;

• артикаин;

• этидокаин;

• бупивакакин.

Разновидность наркоза

Типы анестезии в стоматологии можно разделить на:

1. Аппликационная. Предполагает, что врач обезболит поверхность за счет распыление лекарства струйным методом, обработав определенный участок ротовой полости. Иногда применяются мази содержащие анестетик. Обработка производится непосредственно перед началом процедуры. Примеры случаев актуальности: лечение стоматита, гингивита, вскрытие мелких гнойных образований.

2. Инфильтрационная. Требуется в случае обработки отдельного зуба. В таком случае делается укол в протекцию верхней части зуба, вследствие чего он и окружающая его область мягких тканей теряет чувствительность. Таким образом проводят обезболивание при лечении дошедшего до глубоких тканей кариеса, удалении нервных пучков. Инъекционный метод такого рода часто применяется при лечении зубов верхней челюсти. Она тоньше нижней, из-за чего средство легче проникает в нервные окончания.

3. Проводниковая. Предполагает использование анестезии при лечении двух находящихся рядом зубов. Чаще всего используется при удалении, вскрытии нарывов или лечении периодонтита и гнойных воспалений.

4. Интралигаментарная. Используется чаще всего детскими стоматологами. Является одним из самых легких и гуманных методов анестезии. Обычно применяется при лечении кариеса. При таком обезболивании слизистая пациента сохраняет чувствительность, ввиду чего процедура не доставляет ребенку особого дискомфорта.

5. Внутрикостная. Достаточно радикальная методика, которая применяется в случаях, когда нужно удалить зуб. Вводится инъекция в десну, затем еще один укол в губу, после чего болевые ощущения в конкретной области оказываются полностью нивелированными.

6. Стволовая. Применяется при серьезных хирургических операциях, предполагает блокировку нервов обеих челюстей. Обычно применяется при лечении серьезных травм челюстей и скул.

Анестезия без адреналина

Для усиления обезболивающего эффекта в анестезирующий раствор добавляется сосудосуживающий препарат. Но при попадание этого препарата в кровяное русло может привести к побочным эффектам, такого как потеря сознания.

Поэтому при введении обезболивания в стоматологии используют анестезию без адреналина. В группу риска попадают:

• беременные;

• дети;

• пациенты с заболеванием сердечно-сосудистой системы.

Перед введением препарата следует сообщить врачу-стоматологу об имеющихся заболеваниях.

Клиника ЕвроСтоматология предлагает услуги по лечению и удалению зубов, а также консультацию у таких врачей, как ортодонт, пародонтолог, стоматолог-хирург, гигиенист. Для записи на прием перейти по ссылке.